[ Войти ]
RSS
Насущное

- На какую зарплату вы рассчитываете?
- На «вау, это все мне?»

Лучшее за месяц
  • N/A
Что говорят
Приложил руку

Google AdSense
failгонкирекламаdrifttimelapseкошкииграавариясамолетыаварииполетроботсобакимузыкабаянwinигрыbmwкосмосgoproвелосипеддтпинтерфейсonboardмотоциклыfailsквадрокоптеркартинкикинопаркурaudiмотоциклnissanбояныlegoapplenurburgringdragwingsuitformula 1красноярскgoogleтеннисmercedesралликрасное кольцоSubaruToyotaRCсноубордporscheфутболкатерпэйнтболфотожестьmicrosoftвертолетпогоняне для всехпро новый сайтобзорспорткартографиядрифтшуткалыжиferrariiphonewellcraftнаукамотоgymkhanaдемотиваторыgran turismoзимаанимациявейкбордfordmarioармияТПмедведпровайдерыprodigyгопотаснегоходпарашютпарапланstar warsэкстримbasejumpгаиlexusskateboardпрограммирование3Dфильмбоянtuningtime attackmclarenprima 2600мониторыflashклассикавзрывыsamsungtop gearлюдидракаментыmulticopterгрузовикибильярдhayabusaтролльтехника безопасностиаттракционmustangбрейктруЪсамооборонаminecraftрыбалкаbugattibattlefieldsonycomedyaplleмишапарковкаМедведирекордкайтпалаткаолимпиадаvolkswagenjaguargt-rteslahondalambovolvoхоккейnascarсетьwebdevhtml5kjfgalexeevархивполитикаcontraарбуээээто печальноанглийский юморсоревнованияплюшкиRazerоленьwallpapersдесантуразвукqueenrollerотношенияboxingпотопкорабливолынаbikeборярабочее местоdoomзадачапятницаптицыclose callsденьгиярмапсвадьбаvodkaдемонстрацияresistanceтвфлэшкадевушкиdancepac manice ageподарокракетастимпанкмобильниккирпичилулзраспознавание образовadminплаваниеdelphiджигитыsony ericssondrop23 февраляoctane academychuck norrisспецтехникаburnoutrammsteinеноттеплый ламповый звуккурицазомбиimpossibleмуравьиидиотыгололедрецептхореографиялунаshelbyтехподдержкашатлстихиякомпьютерное зрениеанализ изображенийipadfacebookакулачасыбаскетболциркдэвид блейнcooperвнезапно1 апреляlolWW2китайбиологияanimationпешеходыопытыводаslo-moстудентыsteelballsбыдлоАЗСfaiinstagrampinballохотабадминтонприколBBCящерицаамфибияprinterлабиринтофисвспышкаcanonмотивациявысотагитаракрокодил8 bitхомяксоциальная сетьайсбергустройствовенераbigfootlogitechмышьлекциямебельzr1разгонmercdesробовитяяпонская хреновинайо-йотроллингвиносверхзвуктелефонфизикаmazdaopelэлектричествогольфдикторzombieстанкидпсgirlsльвыпивотанквоздушный шарэкскаватормойкаcorvetteавтобусмимимиpaganiwowstopmotionограблениешаттллифтlgтракторсваркаradicalтелевизорcitroenrallyдельтапланаваривыхлопшоссетаксисмелые людипранкhovercraftkorearedbullединоборстваквнхаскгамакэлектромобильdtmbajadodgeuseless machinegtaneed for speedбердюжьемоскване бесите меня я в юните былrat rodснегprime 2600bayliner2556ducatiisle of man
Не нра...Нра... +18
Loading ... Loading ...
Путь речного волка. Глава третья. Техуход.

«Ален ноби, ностра алис! Что означает — если один человек построил, другой завсегда разобрать может!» (с) к/ф «Формула Любви»

Бегло осмотрев катер сразу после прихода, мы определили очень примерный перечень работ и в ближайший свободный день, что называется, зашли на объект.

YouTube Трейлер

Осмотр показал, что хоть состояние было и не удручающее, но всё, что могло сгнить и заржаветь – сгнило и заржавело. Первым делом притащили аккумулятор и решили найти что-то работающее. Результаты не очень впечатлили: двигатели на повороты ключа не реагировали, из двух «ног» двигалась одна, и та только вверх, электрика гальюна была разворочена, зато в салоне работала магнитола (правда, через раз).  Вообще говоря, было впечатление, что предыдущий владелец пытался привести кое-какие вещи в рабочее состояние «малой кровью», но ему это откровенно не удалось.

Для начала решено было всё почистить и безжалостно помыть отбойником, а потом уже смотреть, что куда. Параллельно с мойкой демонтировали всякие диванчики и креслица на палубе, под ними скопилось достаточно много грязи, да и работать без них было не в пример проще. Также полностью демонтировали остекление кокпита, надо было всё под ним помыть, да и один фрагмент был проломлен и предстояло его изготовить заново, и одно из окон каюты, которое просто развалилось на пять частей.

YouTube Трейлер

В салоне воняло сыростью. И даже какой-то затхлостью. Поэтому вынесли из салона, всё что можно было вынести. А потом открутили всё, что вынести было нельзя, и тоже вынесли.

За время стоянки катера на под палубой скопилось достаточно много воды, да и мойкой мы добавили прилично, соответственно, чтобы убить двух зайцев – убрать эту воду и проверить систему поддержания живучести судна – решили мы воду из-под палубы выкачать. В принципе, если бы катер стоял с дифферентом на корму, можно было бы открутить пробочку в самом низу двигательного отсека (на транце) и слить всё самотёком, но это было бы слишком неинтересно, да и катер стоял носом вниз. Здесь мы лицом к лицу столкнулись с откровенным троллингом американских корабелов: на панели управления есть два тумблера “fwd beige” и “aft beige”. «Второй включает электрическую помпу в двигательном отсеке, значит, первый включает переднюю помпу, ближе к носу, которая нам всю воду и откачает!», — решили мы и ринулись искать эту самую переднюю помпу.  Выломав насос откачки воды из душа, который пострадал за свою принципиальную схожесть с помпой, изуродовав ковролин каюты и потеряв полдня времени, всё же пришлось признать, что на катере передней помпы нет. Просто нет.

YouTube Трейлер

Для того, что бы понять, насколько много у нас проблем с основным – с двигателями, предстояло их хотя бы провернуть стартером. Но ни один из стартеров не работал. Надо сказать, что в плане электрики катер устроен весьма примитивно, но принципиально не так, как автомобили. Нет такого понятия как «масса» вообще, что вызывало некоторые проблемы в совершенно неожиданных случаях, как, например, покупка лампочек. Помимо этого, нигде не используются реле, только соленоиды, даже если сие вроде бы и не особо обосновано (как в механизме трима). Соленоиды эти, являясь устройствами, во-первых, электромеханическими, а во-вторых, изначально не разборными, заржавели и закисли напрочь. Поэтому пришлось пойти на пару авантюр: заменить соленоиды в системе зажигания на реле (их скорую кончину нам предсказали все знакомые электрики, но пока ни одно не сгорело), разобрать и почистить те, которые заменить на реле не удалось. Так в катере начали появляться детали от российского автопрома.

Однако, самая потенциально серьёзная опасность крылась в возможном появлении ржавчины внутри двигателей. Всё же, не очень было похоже, что их заводили, хотя продавец и уверял в этом. Пришлось выкрутить все свечи и обследовать внутренние поверхности эндоскопом. Ко всеобщей радости, явных проблем обнаружено не было, и двигатели небольшим консилиумом акционеров были признаны вполне работоспособными. Первоначально был запланирован запуск правого двигателя, как выглядящего более «живым». Подали воду через отверстие на месте снятой «ноги», с помощью «заводной» отвертки перемкнули контакты стартера, подгазовали вручную, и случилось практически чудо!

YouTube Трейлер

Запуск двигателя придал всем огромную долю энтузиазма и уверенность в том, что в этом сезоне мы всё-таки выйдем на воду. С левым двигателем всё вышло не в пример сложнее.  Во-первых, он просто отказался даже «схватывать». Здесь мы в полной мере оценили плюсы двухдвигательной компоновки: можно спокойно перекидывать заведомо исправные детали с одного двигателя на другой. Таким образом было выяснено, что приказал долго жить коммутатор – часть весьма дорогая (полшутки баксов) и редкая. Немного покручинившись, вызвонили знакомого автоэлектрика-кудесника, который, недолго подумав, выдал решение на основе коммутатора от «девятки».  И это заработало не хуже оригинала!

На радостях попробовав запустить двигатель, обнаружили заклинившую вусмерть помпу, отремонтировать которую уже было абсолютно невозможно. Надо сказать, что ремонтировать подобный катер методом крупноузловой замены абсолютно не выгодно. Каждая более-менее крупная деталь стоит непомерных денег. Пришлось искать аналоги в автомобильных запчастях. Аналог нашли, но не полный: при том же расположении всех посадочных отверстий и шкива, глубина автомобильной помпы оказалась больше, и решить проблему удалось только изготовив проставки под генератор, и переделав приводные ремни.

Когда всё-таки завелся второй двигатель, радости было несколько поменьше, так как сразу вылезла третья проблема: перелив в карбюраторе. Здесь пришлось сдаться и заказать новый карбюратор, который ехал весьма и весьма неспешно.

Параллельно были проведены операции по окраске всего, чего можно было достаточно беспроблемно окрасить, очистке всего, что можно было очистить, ремонту мелкого оборудования электрооборудования каюты, уникальная операция по выправлению носа об сосну, восстановление водоснабжения, замена расходников и техуход «ног», а также эпическое изготовление гнутого стекла собственными силами.

YouTube Трейлер

Завершилась вся эта феерия прикручиваением всех деталей назад и  мега-уборкой, после которой доступ на катер в обуви был строго-настрого запрещен кому бы то ни было. Фактически, работы заняли около четырёх месяцев, точные затраты неизвестны, но огромное количество денег удалось сэкономить благодаря приложению собственных рук и вполне адекватному и уместному колхозу. Самое главное, что при этом катер не превратился в “рыбацкую лодочку”, а стал вполне солидно выглядящим плавсредством.

Доработок ещё масса, включая электрику и полноценный запуск второго двигателя, но основное готово и можно спускаться на воду.

 

Комментариев: 3

  1. На выходных, видел похожий катер, везли в сторону Дивногорска. Если ваш, как успехи?

Выскажите своё мнение:

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

:) :( :facepalm: 8-O 8) :mrgreen: :-| :fffuuu: :trollface: :nice: :wink: :suspect: :smoke: :plus1: :mad: more »